пятница, 23 сентября 2011 г.

ПРОДОЛЖЕНИЕ НАЧАЛ



...Спустя год (это вторая часть моего воспоминания, связанного с Машнюком, хотя до этого вроде бы ничего не имело к нему никакого отношения) к нам в школу, где я к тому времени работал учителем физики, прибыл с проверкой представитель облоно - мужик примерно моих лет, с бородкой, подвижный и улыбчивый. Поселили его в школьном интернате. Было время выпускных экзаменов, мужик посетил пару из них и как-то вечером я пригласил его на рюмку чая ко мне домой. Попивая винцо, мужик то и дело поглядывал на фото, висящее на стене, где, как вы понимаете, был запечатлен как раз тот порог Ревун, в котором я купался в прошлом году.
Мы мирно беседовали о том и о сем, находя друг в друге вполне привлекательные черты, как вдруг мужик неожиданно спросил, глядя на фото: 
- Как проходили, левым берегом? 
Я удивился, но ответил: 
- Левым. 
- А мне кажется, нужно было зайти правее. Там и «зубов» поменьше, и выход ровнее. 
Тема оказалась интересна нам обоим, и мы еще долго обсуждали этот порог и все, что было с ним связано, не забывая попутно прихлебывать «чаёк».

Вы, конечно, догадались, кто был этим мужиком, проверяющим от облоно. 
Да, это был Машнюк Виктор Ефимович. 


То ли судьба подбросила его мне, то ли я сам какими-то своими флюидами отыскал похожего на меня авантюриста, то ли он почуял во мне «человека одной крови», но то, что случилось, то случилось - мы встретились. 

Все бы этим и закончилось, встретились и разошлись, но судьба решила, что уж коли встретились, то не на один же раз! (Машнюк, конечно же, будет оспаривать этот мой пассаж, мол - судьба здесь не при чем! Просто не хватало человека, имеющего опыт сплава. Дай, думаю, позвоню!). 
А потом был мой день рождения, совпадавший с окончанием школьных экзаменов, а такие совпадения, сами понимаете, добром не кончаются. 

В общем, сижу на следующее утро дома в кресле - голова трещит, во рту будто конский табун ночевал, пива хочется - жуть! 
Звонок. 
- В Саяны пойдешь? 
Отвечаю, не раздумывая: 
- Хоть куда, лишь бы отсюда! А пиво там будет? 
- Будет! И рыба будет! 
- Еду! 
 Потом было сутолочное доделывание срочных домашних и школьных дел, шитье комбинезона, упаковка вещей... 

Спустя неделю я был в Кургане. 
Пара бессонных суток сборов, потом пара дней сплошного сна в поезде в общем вагоне на самой верхней багажной полке, где есть можно, а пить никак, после взлета в Нижнеудинске под оглушающий рев «аннушки», далее тропа, рюкзак, изнеможение от дикой тяжести на плечах, пот рекой... 

И вот сижу я вечерком на горке, любуюсь на закат и вдруг меня насквозь прошивает мысль: «Где я?!». 
Представилось расстояние от дома, вспомнились последние события, как-то совершенно по-новому увиделись окружающие горы и шумная река с необычным именем Кара-Бурень... 
 Саяны! 
 Оказывается, я в Саянах! 
Будто очнувшись ото сна, снова и снова осматриваю окружающий меня ландшафт - фантастика! 
Кругом кедры, лиственницы, за ними торчат верхушки гор, под ногами неизвестные мне растения: и с большими круглыми листьями, и с перепутанными стеблями, и какое-то растение, похожее по вкусу одновременно на лук и на чеснок... 

Все незнакомое, загадочное... 
Потом был жуткий по тяжести переход через Саян, сумасшедший сплав по дикой реке с именем Чангыс-Ама, затем по Дототу, Хамсаре с выходом в Енисей, причал в центре Азии городе Кызыле, автобус на Абакан, железка до Кургана, «причальная»... 

И пошло, поехало... 
Каждое лето, не считая одиночные перерывы, мы опять и опять мчались в Саяны, в Бурятию, в Туву, на северный и южный Байкал, в Рудный Алтай... Уда, Уба, Кара-Бурень, Урик, Чая, Ульмень, Дотот, Хамсара, Бий-Хем - все эти и другие реки, пройденные нами, и перечислить невозможно. 
Горные кряжи, таежные реки, ревущие пороги, непроходимая тайга и понимаемое только лишь кончиками пальцев и глубинам сознания чарующее таинство дикой природы...
Полная публикация произведений автора

Комментариев нет:

Отправить комментарий