пятница, 23 сентября 2011 г.

КАТАМАРАН


...Сколько же он на своем веку прошел, прополз, проскрежетал, просвистел по диким порогам, сопровождавшим каждое из наших путешествий?! Сотни раз поротый топляками и острыми как лезвие скальными выступами, видевший под собой и сплошную каменную терку, и непроглядные глубины мрачных ущелий, жареный-пережареный беспощадным бурятским солнцем и выщелоченный полузамерзшими шиверами северных рек, катамаран средь таежной глуши в забытых богом краях был нашим плавучим домом, отважным боевым кораблем, ни разу не вызвавшим сомнения в своей надежности.
Мало того, в некоторых случаях он служил нам разведчиком, как, например, в Зун-Халбинском ущелье, куда мы намеревались однажды сунуться. 
Эта дыра в скалах грохотала только об одном - выжить там было невозможно. 
 Тогда наш бесстрашный друг навьючил на себя основную поклажу и в одиночку ринулся в жуткую белую кипень, давая нам возможность налегке перебраться на ту сторону ущелья. Юрка пустил катамаран в бешеный порог и выстрелом из ружья сообщил нам о начале операции в то время как мы, перейдя хребет, на выходе из ущелья стояли по грудь в ледяной воде и готовились выловить нашего «боевого коня», если он сумеет выбраться из ада. 

Выстрел! 
Ждем. 
Ледяная вода сжимает грудь, старается столкнуть с места, а мы упорно ждем. 
Не дай бог упустить наш корабль! 
Время идет, а корабля нет... 
И он появился! 
Вылетев из-за скалы, катамаран, почуяв свободу и резвясь как жеребец без привязи, никак не хотел даваться в руки. 

Кое-как мы его подтащили к одиноко торчащему из воды каменному столбу, и тут выскочка показал нам, кто на этой реке хозяин - встал на ребро и баллонами намертво приклеился к камню! 
Как только мы ни отрывали дикаря! 
Что мы только ни придумывали, чтоб хоть слегка сдвинуть его в сторону. 
Но он вцепился в столб мертвой хваткой и, брызгаясь водой, надсмехался над нами: «Что, не можете? 

Я тоже люблю свободу, и вы еще узнаете, как тяжело ее у меня отобрать!». 
 Не менее часа нам понадобилось, чтобы укротить его свободолюбие, но когда это у нас получилось, он мгновенно затих и заскользил к берегу, покорно ведомый за веревочку. 
Мы же, вконец измотанные борьбой со «зверем», брели к берегу и каждый едва удерживался, чтобы не вынуть нож и не прикончить своенравного придурка. 
- А ведь он выскочил из ущелья совсем сухим! 
 Нарком почесал в затылке. 
- Странно. Где он шлялся, если успел так обсохнуть? 
Машнюк пнул вражину в бок. 
- Говори, где был? С кем там миловался в ущелье, поганец? Мы тут его ждем, а он... 

Юрка, к тому времени уже прибывший с той стороны, неожиданно высказался: 
- Похоже, он сам умеет находить себе дорогу, если ему не мешать...

Эта мысль, что корабль умеет сам находить себе дорогу, впоследствии подтверждалась так неоднократно, что в какой-то момент мы включили нашего двубаллоного скакуна в свой экипаж. 
 И нисколько в этом не разочаровались, ибо порой в самых диких порогах, только подняв весла над водой, тем самым полностью доверив свою судьбу нашему спасителю, нам удавалось выбраться из ада живыми и невредимыми. ...

А теперь «он» лежит на камнях, и старость вовсю лезет из всех его «щелей». 
Заплаты еще что - все днище серой брезентины потрескалось и облупилось. 
Время безжалостной рукой - даже такой могучий и крепчайший материал! - истрепало и искоробило так, будто на нем не раз и не два развернулся тяжеленный бульдозер. 
Глянув на чехол более внимательно, я вслед за мужиками понял - нынешний поход, скорее всего, будет для нашего «крейсера» последним... 
Мы взирали на него грустными глазами, а он, распластавшись на нагретом солнышком пляже, подперев валуном голову, смотрел на нас вылинявшими гусиными глазами и будто подмигивал: «На вас, мужики заплат тоже немало, и вас нещадно потрепала жизнь - на волосы на свои седые гляньте! - и оболочка ваша кожаная тоже вся сморщилась и потрескалась. Так что неча на меня пялиться. Собирайте меня и вперед - к устью!». 

А ведь он прав - мы еще поборемся! Не может такого быть, чтобы что-то помешало нам удачно пройти маршрут в такой важнейший для нас год, когда мы снова вместе и впереди у нас еще не одна сотня километров пути!
Полная публикация произведений автора

Комментариев нет:

Отправить комментарий