суббота, 14 января 2012 г.

ВОДА И ПЕНА. ПРИКЛЮЧЕНЧЕСКИЙ ПОВЕСТВОВАТЕЛЬНО-ФИЛОСОФСКИЙ ТРАКТАТ.

Вот и подошло времечко итожить то, что прожил. Нет, конечно, впереди немалый путь, но из большой и широкой дороги он понемногу превращается во все более сужающуюся тропинку.
Как-то однажды, перебирая в памяти свои жизненные вехи, вдруг понял, что основные из них состоят в основном из "нерабочих" верстовых столбов. основная трудовая деятельность, как пишут в разного рода реляциях, и пылящая рядом с ней суета, оказывается, отражает прожитую жизнь лишь в минимальных долях. Основную же массу впечатлений, достижений и накопленного опыта составляетто, что совершалось как бы походя, на досуге, в те моменты, когда все, что происходило, доставляло истинное и всеохватывающее наслаждение.


Почти всю свою сознательную жизнь я посвятил путешествиям по Сибири. Каждое лето я уходил туда, к моим горам, непокоренным рекам, медвежьим падям, снежным вершинам.
Ты сможешь дать ответ мне, Коль мы с тобою вместе Объедем те широты, Где ветер вторит песне. Где росные рассветы И тихие закаты. Играют в красках спектра Речные перекаты. Поймешь ты тягу сердца К таежному раздолью, К зеленому веселью И неба синеве. Прикосновеньем к чуду Я становлюсь добрее, А тем зеленым раем Я только и богат. Да, так и оказалось,на исходе жизни я богат только "зеленым раем". Этот рай принес мне не только запахи тайги, но и настоящих друзей, подарил мне жизненную силу, благодаря которой я еще вполне уверенно...

... иду и светят мне зори. Темной ночью от луны жмурюсь. И штормит во мне любви море, Вот возьму, да и под старость- втюрюсь!

ТАЕЖНЫЕ МЕМУАРЫ

Итог был естественен - сами собой выстрочились мемуары. Кстати подвернулось очередное небольшое путешествие, и использовав его, как канву, я нанизал на него все то, что терзало мою переполненную подкорку, давившую на мое суетящееся сознание все эти годы.
Возник повествовательно-философский трактат под названием

ВОДА И ПЕНА

Под определение ВОДА попало все светлое и чистое,а все, что наоборот, угодило в ту серую и пузырчатую субтанцию, определяемую не вполне гигиеническим названием ПЕНА.
Вот некоторые образчики предлагаемого вам опуса.

Фрагмент 1.
"Вы, конечно, в недоумении - почему я разделяю «человека» и «человека с рюкзаком»? Отвечаю: человек с рюкзаком в корне – а, может быть, и в стволе – резко отличается от просто человека. Вы никогда не услышите про него: «Человек (с рюкзаком) – звучит гордо!», или «Я думал, ты человек (с рюкзаком), а ты оказался...», и уж тем более «Человек (с рюкзаком) человеку (с рюкзаком) друг, товарищ и... ». А такая банальная фраза, как: «Все для человека (с рюкзаком) и ради человека (с рюкзаком)!» - звучит и вовсе нелепо. Но, по большому счету, настоящий человек – это и есть человек с рюкзаком. (Здесь просится вариант «человек с грузом за плечами», но это более философский вариант, не рассмариваемый в данной повести). Доказательства? А они нужны? Неужели Вы считаете, что «человек с диваном» или «человек с телевизором» - настоящий человек? Или для Вас «человек с бабками» звучит гордо? Ага, Вы в пылу спора предлагаете мне «человека разумного». Неплохой козырь, но... если Вы считаете, что человек с рюкзаком настолько глуп, что только в тайге ему и место, то противопоставить такому рассуждению могу только одно – попробуйте остаться в таежной глухомани хотя бы на пару недель в полном одиночестве и выбраться оттуда живым. Чего Вам стоит? Вы же умник. Вы уверены, что в мире все нанизано на штырь вашего мировоззрения. Вам кажется, что, не выходя из дома, сможете представить все то, что Вас окружало бы, попади Вы в то место, какое я описываю. Так я Вам скажу - не зазнавайтесь. Нередки случаи, когда человек, обманываясь в широте своих знаний, неразумно возвышал себя над миром, наивно полагая, что ему все подвластно. Но уверяю Вас – это не так, это опасный самообман. Отметьте хотя бы такую простую вещь - даже простой камешек у дороги старше Вас как минимум на миллион лет. Не поленитесь, нагнитесь, поднимите его и положите на ладонь. Вы даже представить себе не можете, насколько он Вас старше и, не побоюсь этого слова, умнее! Поэтому тороплюсь Вас предупредить – как можно скорее сбивайте спесь, начинайте представлять, что такое Вы и что такое камешек, которому вчера исполнилось несколько тысяч тысяч годиков! Ведь, попади Вы впервые в тайгу - сто к одному: или вы выберетесь оттуда на исходе чувств и сознания, или вас придется спасать. А камешек, как это ни смешно, выживет! Я нисколько не преувеличиваю – так и будет. Люди месяцами вглядываются в картины, созданные великими мастерами, чтобы поймать хоть малую долю Великого знания, которым обладали эти люди. Тогда что уж говорить про природу - природу надо изучать всю жизнь. Внутри укрепления, называемого «город», созданного человеком для защиты себе подобных, можно как-то обойтись минимумом знаний, чтобы не спасовать перед непознанным миром природы. На этом фоне представьте себе, каким комплексом знаний должен обладать человек, живущий совсем рядом с природой, в деревне, например, а тем более непосредственно в природе. По-настоящему человека – как видите, я непреклонен! - можно узнать, нацепив на него рюкзак. Даже это простое действие может рассказать о человеке очень много. А еще... вспомните: «...пусть он в связке одной с тобой, там поймешь, кто такой!». Не забудьте, человек издавна жил у костра, его суть – жизнь в природе. Каков он среди дикой природы, таков он и есть на самом деле. Спрятать свою суть за экраном нетбука и мобильным трепом очень легко, но на дикой тропе – никогда!"
Вот такими или почти такими "размышлизмами" заполнено описание в общем-то обычного речного похода. Но я постарался втиснуть в него все, чем была забита моя память. Тут есть все: и про радость бытия, и про фривольные переливы духа, наивные откровения и высокофилософские расуждения.
***

Фрагмент 2.
"Ну, я не знаю... За всю мою жизнь я не видел о них не то, что романа, и не повести даже - скромного абзаца ни разу не прочел! А ведь все точно знают - без них никак! Нет, на рыбаловку там, или так просто "прогуляться по сошше" - эт пожалуйста! Но в тайгу без них - ни шагу!
О чем вы подумали - о сапогах? Об удочках? О чем, о чем? Ха-ха! Вы не угадали!
Речь пойдет о... портянках!
Понимаю - некоторые из вас городские жители, вам этот предмет напоминает только то, что с ним как-то связаны не вполне приятные впечатления: запах, мол, нехороший, вид, скажем прямо, не ахти, да и вообще - тема довольно... нескромная, что ли. Мол, неужели, нельзя обойтись носками? А эти, фи... грязные тряпицы... фи...
Эх, господа-товарищи, неужели вы думаете, что носки только при вашей жизни изобрели? Да им несколько сотен лет! А почему же тогда таежный народ упорно мотает на ноги эти так не понимаемые вами тряпицы?
Отвечаю "за вас".
Первое - редко кто умет их правильно наматывать. Штука-то, в общем, нехитрая - мотай, суй в сапог и вперед! Но, увы... Те, кто впервые имеет дело с портянками, через пару часов наживают такие мозоли, что становятся совершенно "нешагабельными". Вот именно поэтому многие портянок так боятся.
Второе - название предмета. Само слово "портянки" далеко не всем по слуху, грубое и неэстетичное, что ли. Возможно, поэтому в некоторых местах их называют иначе: опорточки, обмоточки, куколки и даже - девочки!
Вот давайте - исключительно для эксперимента! - примем название "девочки". Представим, как они ласково и заботливо обнимают наши копыт... простите, ноженьки, своим теплом согревают огрубевшие от тяжкого "ходильного" труда мосл... еще раз простите, ступни, с женской заботливостью смывают с ног накопившуюся за день гря... последний раз простите, усталость. Чувствуете, как меняется ваше отношение к "девочкам"?
Конечно, чтобы обмоточки вели себя как девочки, нужно и с ними обходиться так же нежно и ласково, как вот сейчас, например.
Аккуратно уложенные на жердочку над костром наши девочки-труженицы уже начинают вспархивать, легко взмахивая крылышками. Если до этого, только снятые с ног, они, понуро опустив крылья, никак не реагировали на горячие потоки дыма, то постепенно, насыщаясь теплом благословенного костра, девочки осмелели, и готовы как птицы взлететь над тайгой. Только и гляди, как бы эти проказницы, мечтающие о дальних путешествиях, не свалились в костер и не лишили нас своей очаровывающей ласки.
Вот тут-то важно уловить нужный момент, подхватить взлетающих "девочек" и прижать их к груди, чтобы потом, в палатке, уложить их рядом с собой, в изголовье, и всю ночь чувствовать их чудодейственное обаяние и чарующий арома...
Простите, я немного забылся и не учел, что вам-то это все, может быть, незнакомо и вы не испытываете тех же чувств, что переполняют нас при виде наших "девочек". Но мы, я имею в виду всех нас, кто в эти минуты на всей нашей планете сидит вот так же у костра и нежно взглядывает на порхающих над костром "бабочек", думаем о них и чувствуем их именно так.
И никто нас в этом не переубедит!
А носки - простите за ненароком вырвавшееся грубое слово - это... как бы выразиться понятней... в тайге даже не часть одежды, а... вот, нашел - развлечение! После тяжелого дня, когда ногам уже ничего не грозит, когда всякие там валуны, скользкие корни, ямы, болота, топляки, коряги и прочий лесной "спотыкач" уже позади, приятно натянуть легкие носочки и в сладкой истоме протянуть ноги... к костру. Хотя, уверяю вас, протянуть ноги к костру можно и без носок, что тоже неплохо.
Так что, как вы уже поняли, "девочки" нам ближе и по ощущениям и по мировоззрению.
А утром...
Мы с душевным трепетом расправляем на колене наших легких, ароматных, ласковых "девочек" и начинаем священнодействовать, стараясь сделать из них аккуратных и обаятельных куколок. Заметьте - нога здесь вовсе не при чем, она служит всего лишь колодкой, вокруг которой мы создаем изящную и гибкую фигурку.
Легкие, ароматные, ласковые "девочки" обнимают наши ноги, заботливо льнут к ним и готовы любить нас весь последующий день, а мы, проявляя искреннюю нашу к ним любовь, нежно провожаем их в подсохшие (слегка!) и теплые сапожищи. Там, нам думается, им будет уютно и счастливо...
...Фу-ты, ну-ты, расчувствовался. Даже глаза слегка увлажнились. А что делать, если такое у нас "к этому" отношение?! Вы, конечно, поняли, что я уже перестроился и начал говорить о ногах, ибо ноги в тайге - это наиболее важная деталь всего путешествия.
Вы только подумайте, что будет, если один из нас натрет мозоль на ноге!
Его рюкзак придется распределять по нашим и так нелегким рюкзакам, рыбак и костровой из "мозолиста" никакой. Вместо того, чтобы на отдыхе расслабленно благовонять на песочке, мы должны будем выслушивать его причитания о слабой коже и каком-то камушке, случайно попавшем в сапог; к тому же тратить силы на всякие там перевязки и примочки; оберегать его от лишних телодвижений; весь день думать, чем еще помочь несчастному человеку; мечтать о том, как бы придушить этого гада... Простите, последние слова вырвались сами собой, считайте, что я их не говорил.
Но на самом деле человек с мозолью - неполноценный человек!
И ведь заметьте - жрет и пьет он в тех же порциях, что и до мозоли, а то и больше!
Исходя из вышесказанного, всякий уважающий себя бродяга обязан думать не столько о себе, сколько о своих друзьях. Именно поэтому, чем бы ты ни занимался, ты все должен делать для того, чтобы твоим сотаежникам было хорошо. Ради этого ты и портянки... простите, "девочек" мотаешь как надо, и заботишься о них, и сапоги клеишь и лелеешь, чтобы ногам было комфортно.
Ничего не поделаешь - иначе никак.
Иначе ты обуза и дармоед, если не сказать хуже!".
***
И так далее и тому подобное.
Как вы уже поняли, словоблудия в этом трактате достаточно!

------------------------------------------------------------ ----------
Условия приобретения: пишите мне по адресу [cut altturist@gmail.com]Часть поста, которую вы хотите скрыть[/cut] сообщите свои личные и почтовые данные, я вышлю на Ваш адрес электронный вариант книги в любом формате (txt, doc, rtf, htm и др). В конце прочтения книги Вы сами решите, достойна ли работа вознаграждения, а форму его Вы обозначите сами. Некоторые другие работы Вы увидите здесь http://samlib.ru/i/istomin_i_s/ или в последующих анонсах. _____________________________________________ Приятного чтения!

Комментариев нет:

Отправить комментарий